Стратегия 7 Чудес

Советы по стратегии в игре 7 Чудес (7 Wonders)

Советы по стратегии в игре "7 чудес"

 

Я хочу дать вам несколько простых советов по игре "7 чудес". Поскольку это – карточная игра, она подразумевает определённую удачу. Вы должны работать с теми картами, что у вас на руках, и быть гибким(ой). Я не могу дать вам заранее спланированную стратегию. Скорее, я расскажу несколько общих правил действий. В некоторых особых случаях вам следует принять иное решение.

Цвета радуги

 

Природные ресурсы (коричневые) – то, без чего вам не обойтись

 

Вы можете двигаться в 2 направлениях. Либо вы добываете много (5 и больше), либо вы производите меньше (2-4), но у вас есть коммерческие преимущества. Вторая тактика рискованнее, и вы тратите монеты, а не зарабатываете их. Я имею в виду количество добываемых ресурсов, а не число карт.

 

Старайтесь заполучить карты, которые помогут вам построить ваше чудо.

 

Есть коричневые карты, с которых можно получить 2 ед. одного и того же ресурса или 1 ед. какого-либо из 2 ресурсов. Я настойчиво рекомендую строить такие.

 

Не планируйте, что ваш оппонент(ы) будет покупать ресурсы у вас. Может он будет добывать их самостоятельно, покупать у другого соседа или получать иным способом.

 

Производимые товары (серые) – посмотрите вокруг

 

Следите, чтобы к концу 2-й эпохи вы могли получить (производя или покупая) все 3 товара. Цена почти всех зданий 3-й эпохи содержит товар.

 

Вы можете получить неплохую выгоду, если только вы среди соседей производите какой-то товар.

 

Хорошо, если у вас есть товар, необходимый для строительства вашего чуда.

 

Гражданские здания (синие) – жадные до очков

 

В 1-ю эпоху стройте их, если нет лучшей карты. Когда нет двойных ресурсов, необходимого товара, военного здания, которое вы можете построить, и вы не собираетесь (или не можете) построить научное или торговое здание.

 

Во 2-й эпохе они лучше, но вы всё ещё должны готовиться к внушительной 3-й эпохе.

 

В 3-й эпохе гражданские здания великолепны. Если нет лучшей карты гильдии, стоит строить именно их.

 

Научные здания (зелёные) – всё или ничего

 

Два пути: строить много или не строить ничего. Нет смысла в промежуточной тактике. Цель-минимум: 4 карты одного знака или набор из 3 карт с разными знаками. Ниже этого уровня – пустая трата карт.

 

Не давайте оппонентам собрать набор из 3 разных или получить 3-ю или 4-ю карту одного знака.

 

Если ваше чудо – Вавилон – вам следует обратит больше внимания на эти карты. Полезна и карта Гильдии учёных, если вам повезёт завладеть ею.

 

Торговые здания (жёлтые) – деньги решают

Если у вас немного ресурсов и товаров, торговые здания необходимы. Торговые посты и Рынок могут существенно снизить затраты.

 

Очень рекомендую строить Форум и Караван-сарай.

 

Другие карты полезны, только если у вас мало денег или приносят 5+ победных очков (ПО). Помните: каждая третья монета приносит 1 ПО в конце игры!

 

Военные здания (красные) – наиболее важны!?

 

Есть несколько способов выиграть игру, но в вашей цивилизации всегда должны присутствовать военные карты. Мой опыт игр (20+ партий) говорит, что в 95% случаев одерживает победу игрок с 1-й или 2-й по силе военным потенциалом. Почему? Военные жетоны могут принести вам в конце партии от -6 до 18 очков. Даже если вы реализовали всего половину (12) преимущества относительно другого игрока – это серьёзное достижение в игре, в которой вы несомненно побеждаете с 60+ ПО.

 

Кто-то заметит что это серьёзная несбалансированность игры, но невозможно выиграть будучи пацифистом: вам придётся воевать.

 

Военные карты Эпохи I (1 щит) могут быть оценены как слабые, но это не так! Да, за победу после Эпохи I вы получаете всего 1 ПО, но у вас – хороший дебют. Предположим, что вы построили 1 военную карту (1 щит) в Эпоху I, а ваш сосед не построил ни одной. Он может ввести в игру в Эпоху II 1 военную карту (2 щита) и получить преимущество, но если вы тоже построите военную карту в Эпоху II, то вы снова станете победителем в войне. Предполагая, что вы сыграете одинаковое с ним количество красных карт в Эпоху II и III, вы всё ещё будете сильнее в военном отношении.

 

Выбирайте военные карты вдумчиво. Не давайте оппоненту военную карту, которую он может построить: сбросьте её или постройте с её помощью этап чуда света.

 

Гильдии (фиолетовые) – наиболее ценные

 

Вы обнаружите, что некоторые карты гильдий могут обеспечить вас хорошим (6+) количеством ПО. Хватайте их. Некоторые наоборот ничего вам не принесут. Смотрите, что вы передаёте вашему оппоненту. (см.ниже в разделе "Искусство выбора")

 

Поток времени – Эпохи

 

Эпоха I

 

В этот период вы закладываете фундамент вашей империи. Синие и зелёные карты будут искушать вас, но, поверьте мне, в этой фазе играют коричневые и серые. Постарайтесь заполучить 1 красную карту (или 2, если у вашего соседа есть 1).

 

Эпоха II

 

Это всё ещё время приготовлений. Коричневые карту в эту эпоху гораздо круче, особенно если они нужны вам для вашего чуда. Это ваш последний шанс набрать нужные карты ресурсов (коричневые) и товаров (серые). Оглянитесь по сторонам, должно быть что-то, что не производят ваши соседи. Синие карты становятся лучше. Если ваша казна бедна, сыграйте прибыльные жёлтые карты или сбрасывайте карты за деньги. Не следует входить в 3-ю эпоху без денег, т.к. вы рискуете упустить великолепную возможность.

 

Эпоха III

 

В течение этой эпохи вы заработаете примерно 80% ваших ПО, так что будьте хитры и проницательны. Выбирайте фиолетовые и синие карты с большим количеством ПО. Критичным становится лишение оппонентов могущественных карт. Всегда считайте!

 

Искусство выбора

 

Вы можете подумать, что эта игра про выбор – какими картами сыграть. Вы правы только наполовину. В этой игре необходимо ещё и решать – какие карты передать соседям. Критическими картами являются красные, зелёные и фиолетовые. Если решите, что какая-то карта сильно поможет вашему оппоненту, проверьте, сможет ли он построить её. Если может, решайте: построить её самому, сбросить или построить этап вашего чуда света. Другими словами, лишите оппонента карты.

 

Считайте. Вот пример: у меня на руках Пантеон (приносит 7 ПО и мне, и оппоненту), Гильдия военачальников (приносит 8 ПО мне, 5 ПО – оппоненту) и некоторые другие карты (приносящие меньше ПО нам обоим). Какую выбрать? Если я сыграю Гильдию военачальников, то он – Пантеон. Я получу на 1 ПО больше него. Наоборот, если я сыграю Пантеон, а он – гильдию, то я получу на 2 ПО больше него. Это подразумевает, что остальные участники игры тоже придерживаются этой расчётливой стратегии. Однако, если с вами за столом неопытный игрок, он не будет принимать во внимание приведённые выше расчёты. В этом случае вы можете решить выбирать карты, приносящие вам наибольшее количество ПО.

 

Мои основные советы

 

Лишайте оппонентов стратегических карт.

 

Всегда стремитесь быть сильнее соседей в военном отношении.

 

Добывайте много ресурсов и производите много товаров, либо добывайте и производите немного при наличии мощного торгового потенциала.

 

Вы можете рассчитывать возводить цепочки строений в последующих эпохах и надеяться на приход нужной зелёной карты, но это очень рискованно! Я не рекомендую делать это.

 

Никогда не вступайте в Эпоху III с пустой казной.

 

Эпоха III – это время сбора плодов ваших приготовлений. Считайте, затем выбирайте!

 

настольные игры

 

 

vash-hod.com.ua

© 2019

Блог

Запишитесь на игру в квест комната Полтава и получите скидку на настольные игры в нашем магазине. На выбор квест Гарри Поттер, квест Шерлок Холмс, квест Побег из Тюрьмы

 

 

 

vash-hod.com.ua

066 466 57 07